whoiskto (whoiskto) wrote,
whoiskto
whoiskto

Правда интересно:А с какой целью строятся дороги там,где никто не живёт?


На десятки верст ни души



 ....от Иркутска и до Хабаровска по новейшей российской дороге «Амур»


 ....Гигантскую сибирскую трассу в пургу и под тучами комаров прорубили российские мужики – пьяницы и лентяи, как это принято считать. Размах ошарашивает – миллионы тонн грунта вырытые сквозь сопки, исполинские насыпи и много-много мостов.


Мы в подарок рабочему классу,

Там, где были тропинки зверей,

Прорубили сибирскую трассу.

Заметала пурга трактора,


Про трактора и пургу в песне все верно.

- С ноября и по апрель трактора здесь не выключают ни на час, - рассказывал нам по дороге министр транспорта Игорь Левитин, - иначе при здешних морозах двигатель не запустишь до лета.

- Это вы шутите? – спросил кто-то из журналистов.

- Не шучу, сам в этих местах когда-то работал.

Погода и впрямь не балует. То и дело пробиваемся на машинах сквозь снежные вихри, а ведь только еще сентябрь на дворе.

Время от времени заезжаем на базы дорожников, где нам показывают быт работяг и хотят убедить, что условия тут на высоте. На некоторых стоянках есть даже теплые туалеты.  В результате мы пишем в иных газетах: «Дорожники живут в хорошо оборудованных вагончиках, есть столовая, прачечная, баня, спортзал. Рядом в теплицах растут овощи. Тут же клетка с рысенком, которого строители подобрали в тайге и выходили… . Забота о братьях меньших, наверное, хоть как–то помогает этим суровым на вид мужчинам переносить многодневную разлуку со своими семьями».

На самом деле бытовые условия здесь паршивые. Рабочие спят вчетвером и даже вшестером в одном вагончике! Это, конечно же, резко снижает производительность их труда. Попробуйте ночь поспать рядом с храпящими мужиками. К тому же запахи их… одеколонов, наверное, далеко не всегда вам придутся по вкусу. Поэтому, чтобы выспаться, надо вечером засадить стакан-другой водки. А утром встать с чумной головой. В России доселе не принято особо заботиться о бытовых условиях. Мы же не европейцы какие, и так сойдет. Забегая наперед, доложу я вам, что даже в городе Биробиджане – столице Еврейской области! – местные власти нас разместили в лучшей гостинице - подвое в одном номере! Причем – мужчину с мужчиной. Я, конечно, поехал в другую гостиницу:

- Как тут у вас с местами?

- Есть-есть! – обрадовалась администратор, - прекрасная комната, вам понравится! Там двое ребят всего! И, вроде, непьюшшые!

А в третьей – последней гостинице города мне также обрадовано сказали:

- Пятым будете!

Вот и добрались мы до Хабаровска


«НИ ОГНЯ, НИ ЧЕРНОЙ ХАТЫ…».

Чем дальше мчались мы от Читы на восток, тем безлюднее становилась трасса. Можно проехать километров с полста, не увидев ни деревеньки. Только сопки, тайга и речки. Порою косули, перебегающие дорогу. Ну, изредка, очень изредка – машины навстречу. Интересно, что все мосты через речки имеют лестницы с перилами для спуска к воде. Зачем? Если можно легко спуститься и так - по насыпи. Да и кому тут по ним спускаться? Я б на лестницах сэкономил – в стране, где человеку трудно нормально выспаться.

Давно еще прочитал у Астафьева, мол, если бы не репрессии, не война, то было бы нас сейчас миллионов четыреста. Тогда мне подумалось: а на кой такое количество? Но вижу теперь – как нас мало катастрофически. Такую трассу отгрохали – американский хайвэй – ровная и мостастая! А жить тут и ездить по ней, в общем-то, некому… Нет, я не против трассы, вдоль страны обязательно должна быть дорога. Но к ней бы еще людей трудящихся. Нужны заправки, гостиницы, посты ГАИ и т.д. А где их, людей, добыть?

До ближайшего жилища всего-то 32 километра


Но министр-оптимист Левитин утешал меня по этому поводу, что будут строить жилье добротное вдоль всей трассы, а, следовательно, появятся и жильцы. А с ними и все остальное, включая туалеты в тайге. Но я, журналист-пессимист, сомневаюсь, что хлынут сюда москвичи и питерцы, предрасположенные к труду. А местное население работать не склонно. Про то рассказывал журналистам глава поселка Могоча Николай Кабак. Затеял он у себя в районе одно строительство, набрал мужиков две сотни из безработных. Как только они получили первую зарплату, причем хорошую, так сразу же дружно запили. Уволил, набрал других, история повторилась. Пришлось привезти китайцев полторы сотни. Стройка сразу пошла как надо. Однако местные лодыри долго тем китайцам не давали покою. Били пришельцев, закидывали их технику камнями. Пришлось применить милицию.

- Я им говорю, не хотите китайцев, трудитесь сами и водку не пейте! А они не хотят работать!


Работы денежной на дороге еще тут невпроворот, но местные ею брезгуют, они выше этого!

Где ж тот рабочий класс, для которого трассу строили? Для кого министры и выше сей путь торили? Для воров? Для удобства привоза спиртовой отравы?! Для икорной мафии?! Это вопрос, разумеется, не к дорожникам, положившим здесь много здоровья и даже жизней. Вопрос к местной власти и карательным органам.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:
http://kp.ru/daily/24566/739455/


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments